Новая Москва. 10 лет. Итоги

10 лет назад в 2011 году территория Москвы увеличилась в 2 раза. Собянин принял решение расширить границы столицы.

Я живу в новой Москве. Новая Москва — это мой дом.

Отказ от радиального развития столицы – отличная идея! Преимущества расширения границ города очевидны, о них я расскажу в этом посте и подведу некоторые итоги.

К сожалению, Собянин обманул жителей новых территорий и не смог воспользоваться возможностями, которые предоставляют новые территории.

1. Расширение города могло позволить переориентировать потоки автотранспорта и снизить нагрузку на центральную часть столицы, а инвестиционная привлекательность присоединённых территорий могла ускорить развитие инфраструктуры. Увы, этого не произошло. Новая Москва стала спальным районом, вместо малоэтажной застройки и офисных центров мэрия позволила строить жилые 25-ти этажные муравейники. Помните, как Собянин рассказывал про новые европейские стандарты развития новых территорий? За 10 лет мы так и не увидели европейских стандартов.

2. Развитие территории по заранее спроектированному современному градостроительному плану могло позволить избежать множества неразрешимых проблем, например, высокой плотности населения. Но никакого плана нет до сих пор. Вместо плана — хаотичная застройка. При этом мнение жителей никто не спрашивает.

3. Метро. Да, за 10 лет построена ветка метро. Новые станции — Румянцево, Саларьево, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, безусловно упростили жизнь сотням тысяч людей. Но эти станции метро были построены в интересах застройщиков. Саларьево, Филатов Луг, Прокшино и Ольховая — станции метро, которые находятся в поле. И теперь свободное пространство вокруг этих станций застраивают многоэтажными домами. Жители города Московский так и не получили станцию метро, а она очень нужна.

4. Развитие транспортной инфраструктуры идёт слишком медленно. Самая острая проблема, которая на протяжении 10 лет волнует сотни тысяч жителей новых территорий – это резко возросшая транспортная нагрузка на Киевское и Калужское шоссе. Проблема до сих пор полностью не решена. Новые дороги строят медленнее, чем новые жилые районы. Из-за этого переориентировать потоки занятого населения из соседних районов Московской области и Москвы на новые территории проблематично.

5. Нехватка школ и детских садов. Развитие социальной инфраструктуры происходит с большим отставанием. Школы перегружены и часто детям и их родителям приходиться ездить на довольно большие расстояния, чтобы добраться до школы.

У Собянина была уникальная возможность создать на новых территория город будущего, образец идеальной современной городской среды, но, к сожалению, этого не случилось.

Добавить комментарий