Законопроект об ужесточении наказания за ДТП

Госдума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей. Например, если в результате аварии погибли 2 и более человек, виновник получит от 8 до 15 лет лишения свободы. Сейчас закон предусматривает наказание от 4 до 9 лет.

Вчера в эфире НТВ участвовал в обсуждении данного законопроекта. Авторы инициативы не смогли внятно обосновать необходимость ужесточения уголовного кодекса.

Если цель законопроекта снизить количество смертей на дорогах, то увеличение тюремного заключения для пьяных водителей, которые устроили смертельное ДТП совершенно не та мера, которая сохранит жизни людям. Объясню почему.
В России почти все федеральные трассы двухполосные и их качество — ужасное. У нас недостаточно пешеходных переходов, которые правильно оборудованные и безопасны. Из-за этого мы имеем огромное количество ДТП. В 2018 году на дорогах погибло 18 тысяч человек, это сопоставимо с численностью населения среднего российского города. Другими словами, каждый год на дорогах погибает целый город, такой как, например, Новый Оскол или Волгореченск.

В мировом рейтинге развития дорожной инфраструктуры Россия занимает 114 место из 137. Наша страна обогнала Зимбабве и Казахстан, но во многих африканских стран дороги качественнее.

У нас сегодня всего около 5 тыс. километров скоростных трасс, для сравнения в маленькой Финляндии вдвое больше.
ДТП с участием пешеходов в 2018 году — 50 тысяч, в них погибли 5299 человек. Пьяные водители убили 4645 человек.
Мировая статистика показывает — 49% погибших на дорогах – это пешеходы, мотоциклисты и велосипеды. Есть закономерность — чем беднее страна, тем выше смертность на дорогах.

Большинство дорожных инцидентов с тяжелыми последствиями происходит из-за: превышения водителями скорости, неустроенности пешеходных переходов, нарушения правил переезда перекрестка, управление авто в нетрезвом состоянии.

Из всего этого следует, что для спасения жизней людей следует тратить деньги на развитие дорожной инфраструктуры, создавать безопасные дороги и пешеходные переходы. А борьба с пьяными водителями должна происходить до того, как они стали виновниками ДТП.

Добавить комментарий