Про открытие Крымского моста

Принял вчера участие в новой передаче «Реакция» на НТВ. Обсуждали открытие Крымского моста. Некоторые важные мысли мне удалось сказать в прямом эфире, но, конечно, не всё что хотелось, поэтому здесь напишу подробнее.

Власть сделала из запуска движения по Крымскому мосту агрессивную кампанию самопиара. Это не удивительно, так как ради политического профита всё и делалось. Нет сомнений, что построенное за столь короткий срок сложнейшее инженерное сооружение принесёт пользу людям, но прежде чем этому радоваться важно разобраться в данном вопросе.

В мировом рейтинге развития дорожной инфраструктуры Россия занимает всего лишь 132 место. Доля дорог первой категории составляет примерно 1% от общей протяжённости дорог с твёрдым покрытием. У нас сегодня около 5 тыс. километров скоростных трасс, для сравнения в маленькой Финляндии примерно вдвое больше. В России почти все федеральные трассы двухполосные и их качество — ужасное, а на дворе 21 век. Из-за этого мы имеем огромное количество ДТП. В 2017 году на дорогах погибло 19 тысяч человек, это сопоставимо с численностью населения Нового Оскола или Волгореченска.

Жители Якутска уже несколько десятилетней ждут мост через реку Лену. Эта задача на высшем уровне обсуждается уже больше 12 лет, но до сих пор нет даже проекта.

Во многих маленьких населённых пунктах нашей страны асфальт как сошёл после 90-х годов вместе со снегом и так и не появился до сих пор. Например, в маленькой деревне Даниловка, которая находится во Владимирской области нет дорог с твёрдым покрытием, из-за этого скорая помощь или пожарная машина не может проехать к домам. Больных детей приходится нести на руках до ближайшей трассы, чтобы добриться до врача.

Путин говорит о прорывах, да они у нас есть, на теплотрассах, водопроводах, канализациях. Много прорывов. Причина — износ инфраструктуры. 70% коммуникаций необходимо срочно менять! А на это требует применено 10 триллионов рублей, но в бюджете заложено на нужны ЖКХ в 7 раз меньше.

Из-за того, что огромные деньги потрачены на мост в Крым решение других проблем будет отодвинуто на многие годы.

Для того, чтобы делать то, что важно и не тратить огромные бюджеты на проекты, которые могут подождать следует разработать разумный фреймворк приоритезации расхода денег на крупные инфраструктурные проекты. И показатель пиара не должен присутствии в этом фреймворке ни в каком виде.

Добавить комментарий